8 (916) 677-04-17
Главная » Колоратурное сопрано

Колоратурное сопрано

Прекрасным и высоким тембром является «колоратурное сопрано». Coloratura означает «украшение». Используется этот термин в оперном искусстве, где в качестве «украшений» становятся всевозможные пассажи, которые можно сравнить с узорами, придающими опере красоту и необыкновенность. Такие голоса стали популярны в период барокко среди итальянских и французских авторов опер. Чтобы исполнять партии, предназначенных для этого тембра, нужно было много уметь. Популярность тогда получили итальянские певцы. Произведения с партиями для высокого тембра активно писались до 19 века.

Колоратурное сопрано исполняет партии произведений, имеющие ноты от до первой октавы до фа диеза третьей октавы.

У лирико-колоратурного сопрано имеется красивое звучание в головном регистре и «сочные» ноты в среднем регистре. Этот голос очень приятен, легко воспринимается слушателем, но в то же время уступающий колоратуре в умении виртуозно и быстро пропевать ноты. И второй вид – это сама колоратура, отличающаяся умением красивого исполнения скачков. Этот голос ассоциируется со смычковыми или духовыми высокими инструментами.

Часто встречаются голоса, которые соединяют лирико-колоратурное или лирико-драматическое сопрано. Обладательницы такого голоса выбирают партии, которые им удобнее или ближе. Это очень хорошая деталь для вокалистки.

Главная отличительная черта колоратурного сопрано – это подвижность голоса в верхней части регистра. Часто складывается впечатление, что опытным певицам легко и свободно петь самые верхние ноты. И чем выше – тем они звонче и приятнее поются.

 

Довольно трудно выработать звук, находящийся близко к верхним передним зубам, но это является важной частью обучения. С таким голосом нельзя задумываться о мелочных проблемах, ведь голос может пропасть, если не будет постоянно находиться в головном резонаторе. Колоратурному сопрано нужно звучать либо в голове, либо его не будет совсем. Успех этого верхнего голоса заключается в работе над верхней ферматой. А стоит ли работать над грудным звучанием? Высокому голосу это вовсе не нужно, чтобы не потерять легкость верхнего регистра.

Этот «чудо голос»  имеет очень звонкий тембр, который ни с чем нельзя перепутать. Услышав колоратуру несколько раз, вы запомните ее надолго, если, конечно, это был профессионал своего дела.