Обучение вокалу
Главная » Меццо-сопрано

Меццо-сопрано

Меццо-сопрано является средним по высоте, и одним из голосов, сложно поддающимся правильной постановке. Так считают русские педагоги, а европейские мастера выделяют среди самых загадочных голосов тенор.

Это голос мало кто имеет, но отличается он красивым, сочным и бархатным звучанием. Преподаватель, имеющий ученицу с таким тембром, будет доволен такой находкой, ведь певица с меццо-сопрано может петь практически во всех стилях музыки.

Певица с таким тембром поет в диапазоне от ля малой октавы до ля второй октавы, но большая часть меццо, как и другой женский голос, имеет диапазон до трех октав. Тем не менее, количество нот, которые может взять меццо-сопрано, чаще всего зависит от самой вокалистки.

Часто меццо-сопрано легко поют партию сопрано, поэтому бывают случаи, когда в опере роль сопрано достается меццо для создания более мощного звука. Партитура двух этих голосов довольно часто совпадает.

Меццо-сопрано отличается особым тембром, но нужно правильно владеть этим голосом. У этого тембра есть окраски нижнего бархатного регистра, часть металлического верха и насыщенная середина. Такое соединение дает показать весь характер, который вложил в свое произведение автор. 

Как определить меццо-сопрано?

Для этого нужно приложить большие усилия, ведь голос формируется позже остальных голосов, потому девушек, у которых только формируется голос, определяют во второе или первое сопрано, чем можно вызвать трудности и нежелание петь дальше. Бывает так, что высокий голос со временем приобретает окраску меццо-сопрано, но часто альт становится меццо. Определяется этот тембр в 18 или 19 лет. Поэтому не стоит спешить развивать голос ребенка именно в направлении меццо.

Постановка такого голоса имеет главную проблему – три регистра и в связи с этим два переходных тона. Хотя многие певицы совсем не замечают этих нот, и, видимо, благодаря усердному труду. Многие педагоги вокала задаются вопросом: нужно ли говорить ученице о переходных нотах, если он их не замечает совсем? Есть ли вероятность того, что начинающая вокалистка просто зациклиться на них? Вечный вопрос. В любом случае, нужно рассказать обо всех «подводных камнях», которые могут попасться на пути к достижению мастерства в вокале.

В голосе не должно быть слышно никаких переходов, он должен звучать непрерывно, Нужно правильно извлекать звук, чтобы любая нота была удобна.

обратная связь