8 (916) 677-04-17
Главная » Вокальное развитие

Вокальное развитие

Вокальное развитие, по утверждению специалисты сферы музыкального искусства, доступно в любом возрасте. Слух, приличные вокальные данные и иные критерии для вокального развития человека важны. Однако без высококлассного преподавателя, учителя, наставника, любые усилия могут столкнуться со множеством преград и не принести долгожданных, хоть и мало-мальски приличных результатов.

 

Благоприятным возрастом для вокального развития признается детский и подростковый.

Вокальное развитие детей и подростков

Специалистами сферы музыкального искусства именно поение возводится в ранг первичного вида музыкального исполнительства. Они уверенно заявляют, что благодаря пению у ребенка проявляется и формируется благозвучие и музыкальный слух. Знаменитыми педагогами не раз отмечалось: дети, постигшие азы пения прежде, чем игру на инструменте, осваивают премудрости последних и добиваются музыкальных успехов быстрее не обучавшихся пению.. Музыкально-вокальное воспитание детей должно базироваться на творческой, деятельной стороне пения, помогающего малышу наработать необходимый опыт голосового развития, вкуса к музыке и сформировать личностные качества. Но в певческом процессе кроются определенные подводные камни, убеждающие в том, что пение, во всем своем многообразии, не всегда идет на пользу, содействует развитию и направлено на охрану детского голоса. Пение никогда не должно вредить здоровью. Специалисты ратуют за обязательность правильного построения практических занятий, с закладкой в основу последних возрастной специфики и персональных способностей малышей.

Наукой доказан тот факт, что дитя в утробе матери различает самые различные звуки, доставляющие ему удовольствие и способные испугать. Периоду внутриутробного развития малыша должна сопутствовать музыка, как народного, так и классического репертуара, характеризующегося мелодичностью и гармонией. Будущая мама должна «предлагать» своему малышу на этом периоде чистое, ладовое пение. В данном качестве могут быть использованы песни из детского фольклора. Если к вопросу музыки подойти верно, то на музыкальное и вокальное развитие детей можно начинать задолго до их появления на свет. Ведь ребенок очень внимателен к звукам окружающего мира на любом периоде своего дородового и послеродового периода. Однако стоит помнить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому степень музыкальной одаренности разных детей, так же как стиль познания и сфера интересов, может весьма различаться.

Все дети любят петь

В доказательстве данный факт не нуждается. Да и уровень способности не сказывается на их желании петь. И взрослым, вне зависимости от образования, стоит поддерживать и направлять детей на их вокальном пути. Работу по обучению детей правильному пению, необходимо начинать как можно раньше. Благодаря пению уже в дошкольном возрасте можно влиять на степень верности работы голосового аппарата. Детство для этого признается весьма подходящим.

Чтобы влиять на развитие малышей и их вокальный потенциал, необходимо оперировать принципами подхода индивидуального и дифференцированного, а также личностно-ориентированными методами обучения. Любому человеку, для развития верных навыков исполнительства, необходимо обладать совокупностью музыкальных способностей, требующих постоянного их развития. Инфантильность одного из компонентов зачастую становится причиной неверного интонирования.

Одной из задач музыкального развития детей является обучение пению. Для верности развития навыков пения необходимы усилия по формированию базовых муз. способностей, таких как: чувство ритма, ладовая устойчивость, правильные музыкально-слуховые представления. Певческая база без указанных музыкальных способностей не станет залогом успешности освоения певческой азбуки. Даже при наличии звонкого голоса. Многие, от рождения обладая весьма звонкими голосами и привлекательными тембрами, не обладают умением верного исполнения простых мелодий. Процесс обучения пению должен способствовать выработке навыков, умений, способностей.

Обучение пению: задачи

Среди задач процесса, обучающего пению, существует несколько линий, направленных на формирование, развитие, способствование и стимулирование.

Первый блок задач ориентирован на формирование стабильного интереса к пению, исполнительских навыков, первоначального вокального опыта.

Второй блок ориентирован на развитие: музыкальной памяти и свободы выражения мыслей, актерского мастерства, уверенности, самооценки, внимания, эмоционального сопереживания, музыкального слуха.

Третий блок необходим для развития музыкальной и вокальной культуры, расширению музыкальной, песенной и творческой деятельности, наработке вокального репертуара.

Четвертый блок задач направлен на стимулирование увлеченностью песенным мастерством в персональном и коллективном формате.

Тонкости вокального развития

Только профессионалы могут правильно организовать работу по вокальному развитию. Это серьезный труд, учитывающий многое. Специалист, в рамках вокального воспитания занимается выработкой критериев голосообразования. В данном процессе должны учитываться критерии развития организма ребенка в целом. Преподаватель работает над совершенствованием и развитием голоса и музыкального слуха малыша. Немаловажными для вокального развития становятся усилия по выявлению и накоплению исполнительских навыков, совершенствованию качества звучания голоса

Важным аспектом вокального развития признаются усилия по выработке и воспитанию музыкально-слуховых представлений, необходимых для узнавания мелодий на слух, запоминания высоты и длительности звучания и иных аспектов.

Обучение певческим навыкам обладает рядом черт, главная из которых – непременная распевка, используемая в качестве разминки.

Голосовой аппарат в таком возрасте требует качественной разминки или распевки. Специалисты утверждают, что список используемых для распевки упражнений должен быть весьма внушительным. Но, начинать рекомендуется с двух-трех. К концу года эта численность должна доводиться до десяти. Многоразовое повторение определенных упражнений ведет к хорошим показателям усвоения со стороны ребенка.

Вокальные упражнения также важны. Их разнообразие позволяет разнопланово развивать ребенка. К примеру, интонационно-фонетические упражнения помогают формированию голоса, вокальных навыков. Артикуляционные упражнения развивают музыкальный слух, дикцию.

Процесс распевки требует верного построения и последовательности выполнения упражнений с использованием элементов игры, что для детей весьма важно.

По окончании этапа распевки, требуется отдых, для чего малышам предлагается на протяжении 1-2 минут молчать. Данный период времени традиционно используется для объяснения материала или музыкальных шедевров.

Не стоит забывать и о формировании вокально-хоровых навыков, развивающих навыки певческого мастерства, личностные качества, помогающие будущему вокалисту раскрепоститься и избавиться от боязни.

В качестве заключения

Вокальное развитие формирует певческий голос, признанный природным инструментом, на котором необходимо уметь играть. Певческая культура требует наличия надежного фундамента, постройкой которого должен заниматься профессиональный педагог. И желательно, чтобы эта работа проходила на этапе младшего и подросткового возраста.